• +7 (47375) 5-43-30
Новая Осиновка, А.Оплачко ул, 14

Устав 2011г.

ea65e4e6efa984d2e0f4b858ed06-600x600.jpg

 

I.Общие положения

1.1.Казенное образовательное учреждение Воронежской области «Новоосиновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (далее – Учреждение) создано на основании постановлений правительства Воронежской области от 01.09.2011г. №767 «О создании казенных образовательных учреждений Воронежской области путем изменения типа существующих государственных областных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области», от 19.10.2011г. №901 «О внесении изменения в постановление правительства Воронежской области от 01.09.2011г. №767».

Учреждение создано путем изменения типа существующего государственного областного образовательного учреждения «Новоосиновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Воронежской области в сфере образования.

Школа-интернат имеет богатое историческое прошлое: женский монастырь до революции, колония для трудновоспитуемых, детский дом для детей-сирот.

В 1962г. детский дом был реорганизован в вспомогательную школу-интернат, где стали обучаться умственно-отсталые дети из 7 районов области.

В 2000г. постановлением Правительства РФ №212 от 10.03.2000г. Новоосиновская вспомогательная школа-интернат переименована в государственное областное образовательное учреждение «Новоосиновская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» на основании Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонением в развитии.

В 2010г. приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №17 от 26.04.2010г. государственное областное образовательное учреждение «Новоосиновская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» переименовано в государственное областное образовательное учреждение «Новоосиновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

1.2.Учреждение является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями).

Официальное полное наименование Учреждения:

Казенное образовательное учреждение Воронежской области «Новоосиновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

Сокращенное наименование учреждения: КОУ ВО «Новоосиновская школа-интернат VIII вида».

1.3.Учредителем и собственником Учреждения является Воронежская область.

Полномочия Учредителя и бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств от имени Воронежской области осуществляет департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - Учредитель).

1.4.Полномочия собственника от имени Воронежской области осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент).

1.5Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием учредителя на русском языке.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

1.6.Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.7.Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

1.8.Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

1.9.Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Воронежской области, типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, указами и распоряжениями губернатора Воронежской области, постановлениями и распоряжениями правительства Воронежской области, изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Воронежской области, приказами Учредителя, приказами Департамента и настоящим Уставом.

1.10. Юридический адрес (местонахождение) Учреждения:

397841 Воронежская область, Острогожский район, с. Новая Осиновка, улица А.Оплачко, дом 14, телефоны: 5-43-38 , 5-43-30 , код 8- 47375.

1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.12. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета по утвержденной Учредителем бюджетной смете при казначейской системе исполнения бюджета.

1.13. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые ему в установленном законом порядке лицевые счета.

1.14.Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

1.15.Выпускникам Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования (или) свидетельство об окончании этого коррекционного учреждения.

Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.16.Деятельность учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов обучающихся, воспитанников, автономности и светского характера образования.

1.17.В Учреждении не допускается принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.18.Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, предусмотренным штатным расписанием. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

 

II.Цель и предмет деятельности Учреждения

2.1.Основным предметом деятельности Учреждения является реализация образовательных программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

2.2.Учреждение обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.

Основными целями Учреждения являются:

  • создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

  • обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся, воспитанников;

  • освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

  • достижение обучающимися образовательного уровня, соответствующего их возможностям и установленным федеральным государственным образовательным стандартам;

  • обучение внятному произношению и навыкам восприятия речи говорящих;

  • охрана прав и интересов детей;

  • формирование общей культуры обучающихся, воспитанников;

  • воспитание в детях гражданственности, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к окружающей природе, Родине, формирование здорового образа жизни;

  • создание основы для осознанного выбора профессии;

  • создание условий, обеспечивающих коррекционно-развивающее обучение;

  • осуществление дифференцированного подхода к обучению и воспитанию;

  • соблюдение здоровьесберегающих технологий;

  • обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;

  • обеспечение гарантии права на образование;

  • создание основ для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ, профессиональной подготовки.

2.3.Для реализации основных целей Учреждение имеет право:

  • самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

  • использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии;

  • разрабатывать и утверждать образовательные программы и учебные планы;

  • разрабатывать и утверждать годовой календарный учебный график;

  • осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников в соответствии с настоящим Уставом и требованиями Закона Российской Федерации «0б образовании»;

  • апробировать инновационные образовательные технологии, научные и учебно-методические пособия;

  • осуществлять подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей.

2.4.Основные виды деятельности:

  • Учреждение реализует общеобразовательную программу начального общего образования и программу основного общего образования для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • Учреждение реализует программу коррекционной работы для детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • Учреждение осуществляет содержание и воспитание обучающихся воспитанников, находящихся на государственном обеспечении.

2.5.Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, а именно:

  • реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ;

  • привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансов и материальных средств;

  • реализовывать собственную продукцию, работы и услуги, выполняемые Учреждением.

2.6. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.

2.7.Учреждение использует доходы, полученные от платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности на обеспечение своей деятельности на основании генерального разрешения главного распорядителя средств областного бюджета.

2.8. Учреждение не вправе выступать Учредителем (участником) юридических лиц.

III.Организация деятельности, права и обязанности Учреждения

3.1.Учреждение строит свои отношения с государственными органами, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

3.2.Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.

3.3.Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени субъекта Российской Федерации в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

3.4.Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право:

  • осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, заданиями Учредителя и Департамента, и если иное не установлено законом распоряжается этим имуществом с согласия Департамента;

  • заключать договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

  • принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами Учреждения;

  • создавать и ликвидировать по согласованию с Учредителем свои филиалы и открывать представительства (без прав юридического лица) на территории Российской Федерации и иностранных государств:

филиалы и представительства осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых директором Учреждения;

руководители представительств и филиалов назначаются Учреждением и действуют на основании его доверенности;

представительства и филиалы должны быть указаны в уставе Учреждения.

  • открывать лицевые счета;

  • по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;

  • совершать в рамках закона иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3.5.Учреждение обязано:

  • нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных обязательств;

  • возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

  • обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

  • обеспечивать гарантированные действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников;

  • обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с действующим законодательством;

  • осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

  • не позднее 1 апреля направлять Учредителю копию годового отчета (баланса с приложениями и пояснительной запиской, с перечнем дебиторов и кредиторов), заверенную налоговой инспекцией. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности, должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

  • предоставлять Учредителю и Департаменту необходимую документацию и информацию;

  • до 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца предоставлять в Департамент перечень имущества для учета в реестре государственного имущества Воронежской области по установленной форме;

  • выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами правительства Воронежской области;

  • обеспечивать своим работникам доступ к информации с соблюдением требований законодательства о государственной тайне; работники Учреждения обязаны соблюдать требования законодательства о государственной тайне;

  • составлять, утверждать и представлять в установленном Учредителем порядке отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;

  • выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, приказами Учредителя и приказами Департамента.



IV.Организация образовательного процесса

4.1.Организация образовательного процесса в Учреждении строится на объединении усилий, единстве требований и ответственности всех членов коллектива Учреждения.

4.2.Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

4.3.Учреждение реализует образовательные программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обучаются по специальным программам, получают, в соответствии с их индивидуальными и психологическими возможностями, начальное общее или основное общее образование.

4.4.Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным Учреждением самостоятельно.

4.5.Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.

4.6. В Учреждении происходит обучение и воспитание детей с недостатком умственного развития.

4.7.Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

- 1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

- 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5лет);

- дополнительное образование.

4.8Наполняемость классов (групп) обучающихся, воспитанников школьного возраста: 12 человек.

4.8.1.В 1 класс коррекционного Учреждения принимаются, как правило, дети с 7-8-летнего возраста.

4.9.Режим работы Учреждения строится на основе распорядка дня,
установленного для детских Учреждений, с учетом круглосуточного пребывания обучающихся, воспитанников, педагогически обоснованного сочетания обучения, труда и отдыха детей и реализации возможности самостоятельной деятельности ребенка, исходя из его интересов и склонностей.

4.10.Режим занятий в течение дня и недели определяется расписанием,
составленным исходя из педагогической целесообразности, с учетом санитарных правил и норм, утвержденным директором Учреждения.

4.11.Трудовое обучение в Учреждении осуществляется, исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом ивдивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося, воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.

4.12. Освоение специальных (коррекционных) образовательных программ учреждений VIII вида завершается обязательной (итоговой) аттестацией выпускников IX класса, и на основании соответствующего приказа Учредителя.

4.13. После прохождения государственной (итоговой) аттестации выпускникам выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

4.14.Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября или в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года 34 учебные недели, в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

С целью организации обучения первоклассников в адаптационный период продолжительность уроков в первом классе составляет 35 минут. В середине учебного дня проводится динамическая пауза, продолжительностью не менее 40 минут. В первом полугодии используется «ступенчатый режим обучения»: в сентябре-октябре проводится ежедневно 3 урока по 35 минут каждый. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. Для снятия статического напряжения школьников на четвертых уроках используются различные формы организации учебного процесса, кроме классно-урочных форм в форме уроков-игр, уроков-экскурсий, и т.д. В течение первых двух месяцев используется гибкое расписание. Со второй четверти 4 урока по 35 минут каждый.

4.15.Успешность освоения учебных программ обучающихся, воспитанников 2-9-х классов оценивается по 5-ти балльной системе (минимальный балл - 1, максимальный балл - 5).

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах за четверть. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

Обучающимся 1-х классов в обоих полугодиях, а 2-х классов в первом полугодии, оценки по 5-ти балльной системе не выставляются. Успешность освоения ими программ характеризуется качественной оценкой. Порядок аттестации обучающихся определяется соответствующим локальным актом.

4.16.Экзаменационный материал для устных экзаменов разрабатывается преподавателями Учреждения и утверждается директором не позднее, чем за шесть недель до начала экзаменов.

4.17.Обучающиеся, усвоившие (в полном объёме) образовательные программы, переводятся в следующий класс. В отдельных случаях по решению педагогического совета учащийся может быть переведен с одной неудовлетворительной оценкой условно с предоставлением возможности ликвидации академической задолженности в течение учебного года.

4.18.Обучающиеся, не усвоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение. Учащиеся, занимающиеся по индивидуальной программе, обучаются в пределах своих возможностей, на повторное обучение не оставляются и переводятся из класса в класс.

4.19.Режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения,
труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Учреждении.

4.20.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.21.В летние каникулы Учредитель совместно с администрацией Учреждения, попечительским советом Учреждения организует отдых обучающихся, воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в загородных оздоровительных лагерях и санаториях.

В каникулярное время в течение учебного года в Учреждении, вводится щадящий режим дня, организуется спортивно-оздоровительная работа с максимальным пребыванием на воздухе.

4.22.Всестороннее развитие личности обучающихся, воспитанников в Учреждении создается системой дополнительного образования с учетом интересов, наклонностей, способностей обучающихся, воспитанников.

V.Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1.Участниками образовательного процесса являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники Учреждения, воспитанники и их родители (законные представители).

5.2.Направление детей в Учреждение осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий после первого года обучения в общеобразовательном учреждении.

На каждого ребёнка, определяемого в Учреждение направляющие органы (учреждения) представляют:

  • направление (путевку) в Учреждение, выданное Учредителем;

  • решение соответствующего государственного органа о направлении в Учреждение (для детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения);

  • свидетельство о рождении (подлинник) ребенка (или паспорт) с
    документальным подтверждением российского гражданства (вкладыш);

  • медицинские документы о здоровье ребенка;

  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

  • акт обследования жилищно-бытовых условий ребенка и семьи, в которой он воспитывался;

  • документы об образовании (на детей школьного возраста);

  • сведения о родителях: справка о составе семьи, справка с места работы родителей, ксерокопия паспорта родителей;

  • свидетельство о регистрации проживания ребенка, выписка из поквартирной карточки или домовой книги;

  • заявление родителей о помещении ребенка в Учреждение.

5.3.Дети-сироты, дети, лишенные родительской опеки, находятся на полном государственном обеспечении, имеют личные текущие счета в банке.

5.4.Прием обучающихся в Учреждение в последующие классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

5.5.При приеме в Учреждение обучающийся или его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

5.6.Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными Уставом локальными актами.

Воспитанники Учреждения имеют право на:

  • получение бесплатного начального общего, основного общего образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта;

  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  • участие в управлении Учреждением;

  • уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

  • защиту своих прав и интересов;

  • удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

  • защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

  • развитие своих творческих способностей и интересов;

  • получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

  • отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.

5.7.Воспитанники Учреждения обязаны:

  • выполнять Правила внутреннего распорядка, режим дня и Устав Учреждения;

  • добросовестно учиться, полностью использовать время, предназначенное для обучения, прилежно работать над расширением своих знаний, систематически готовиться к занятиям, участвовать в выбранных ими внеклассных или дополнительных занятиях;

  • действовать на благо коллектива Учреждения, заботиться о чести и поддержании традиций Учреждения, его авторитета;

  • в случае отпуска за пределы Учреждения иметь письменное разрешение, подписанное воспитателем или администрацией;

  • уважать честь и достоинство других воспитанников и работников Учреждения, подчиняться указаниям и распоряжениям администрации, органов самоуправления, педагогов;

  • заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих товарищей, соблюдать правила техники безопасности, санитарии, гигиены, пожарной охраны, содержать в порядке рабочее место;

  • беречь здание Учреждения, оборудование и имущество;

  • нести ответственность за ущерб, предумышленно или по неосмотрительности нанесенный Учреждению членами его коллектива;

  • экономно расходовать воду и электроэнергию.

5.8.Учреждению запрещается привлекать воспитанников к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

5.9.Воспитанникам запрещено:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические вещества; использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и поражающим действиям; производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

5.10.Деятельность ученического коллектива в Учреждении организована на основе самоуправления.

За учащимися сохраняется право на создание детских общественных объединений и самодеятельных организаций, если деятельность их не противоречит Уставу школы, действующему законодательству.

5.11.Обучающиеся привлекаются к самообслуживанию с учетом возраста, пола, физических возможностей детей, норм и требований гигиены и охраны здоровья.

5.12.Отвлечение обучающиеся от уроков, воспитательных мероприятий для выполнения общественных поручений, участия в спортивных мероприятиях, дежурства допускается с разрешения директора школы. Экскурсии, выход на природу, прогулки на свежем воздухе проводятся под руководством работников школы в сроки, утвержденные директором школы с соблюдением правил безопасности.

5.13.Обучающиеся, особо отличившиеся в учебе и общественной работе, отмечаются похвальными грамотами, благодарностями.

5.14.В Учреждении, где дети не только проживают, но и обучаются, организация учебно-воспитательного процесса (начало и продолжительность учебного года, каникул, учебных занятий, проведение итоговой аттестации, порядок выдачи документов об образовании и другие вопросы образовательного характера) осуществляется в соответствии с локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения.

5.15.При выпуске или переводе в другое учреждение детям-сиротам выдаются: посезонное обмундирование, мягкий инвентарь, оборудование.

5.16.При переводе в другие учреждения воспитанники обеспечиваются одеждой и обувью по сезону.

5.17.Родители (законные представители) имеют право:

  • защищать законные права и интересы детей;

  • участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой его Уставом;

  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;

  • знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

  • оказывать содействие в укреплении материальной базы Учреждения.

5.18.Родители (законные представители) обязаны выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей, и нести ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования.

5.19.Медицинское обеспечение в Учреждении осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией Учреждения отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического, противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.

5.20.Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, а также родителям (законным представителям) – о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

5.21.Отношения работника и администрации Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

5.22.В Учреждение могут приниматься дети одиноких родителей, безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, нуждающиеся в специальных условиях обучения и воспитания.

5.23.Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях,
принимаются в одно Учреждение вместе, за исключением случаев, когда по медицинским или другим причинам воспитание и обучение этих детей должно осуществляться раздельно.

Родители (законные представители) принятых учащихся дополнительно представляют к началу учебного года: справку о санэпидокружении, карту профилактических прививок, справки о заработной плате и иных доходах.

Для детей - сирот, детей лишившихся попечения родителей (законных представителей), к выше перечисленным документам дополнительно представляются:

  • решение суда о лишении (ограничении) родителей в родительских правах и взыскании с них алиментов или признании родителей безвестно
    отсутствующими;

  • свидетельство о смерти родителей;

  • справка ф-25 (если одинокая мать);

  • справка о нахождении родителей на длительном лечении, в розыске или в заключении и другие документы, подтверждающие отсутствие
    родителей или невозможность воспитания ими своих детей;

  • справка о наличии и местонахождении братьев, сестер, других близких родственников;

  • опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

  • документ о закреплении за ребенком жилой площади и назначении
    управляющего, акты сохранности жилого помещения;

  • сберегательная, пенсионная книжка на ребенка, получающего пенсию, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями или законными представителями);

  • анкета ребенка с фотографией;

  • информация органа опеки и попечительства о проделанной работе по устройству ребенка в семью.

5.24.Обучающиеся, воспитанники могут быть отчислены из Учреждения до получения ими основного общего образования:

  • по заявлению родителей (законных представителей), согласованному с муниципальным отделом образования по месту жительства;

  • по решению Учредителя о переводе в другое учебное заведение с целью воссоединения с семьей или продолжение учебы в соответствии со своими возможностями и состоянием здоровья;

  • в исключительных случаях по достижени 15 – летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;

  • по достижении возраста 18 лет;

  • в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.25.К обучащимся могут быть применены следующие меры воздействия – убеждение в неправильности совершенного поступка, профилактическая беседа, постановка их на внутришкольный профилактический учет, представление для постановки на учет в отдел по профилактике правонарушений несовершеннолетних и, как крайняя мера, перевод ребенка на индивидуальное обучение на дому по решению психолого-медико-педагогической комиссии.

По решению органа управления Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключениеиз данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

5.26.Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

5.27.Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

5.28.Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

5.29.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

5.30.Работники Учреждения имеют право:

5.31.1. на участие в управлении Учреждением;

5.31.2 на защиту профессиональной чести и достоинства.

5.32.Педагогические работники Учреждения имеют право:

  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников;

  • повышать квалификацию: с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

  • аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

  • на сокращенную рабочую неделю;

  • на удлиненный оплачиваемый отпуск;

  • на получение пенсии по выслуге лет;

  • на прохождение медицинского осмотра за счет средств Учредителя Учреждения;

  • на участие в управлении Учреждением;

  • на защиту профессиональной чести и достоинства;

  • социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы.

5.33.Педагогические работники Учреждения обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя.

5.34.К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления.

5.35.Родители (законные представители) обязаны:

  • нести ответственность за воспитание своих детей и получение ими образования;

  • выполнять Устав Учреждения;

  • посещать родительские собрания;

  • формировать бережное отношение обучающихся к государственной собственности;

  • способствовать ликвидации обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно».

VI.Управление Учреждением

6.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

  • утверждение Устава, утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения по согласованию с Департаментом;

  • определение основных направлений деятельности Учреждения, утверждение бюджетной сметы Учреждения;

  • назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения;

  • назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;

  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

6.2.Учреждение возглавляет директор. Директор Учреждения назначается и освобождается Учредителем. Учредитель заключает с директором трудовой договор и согласовывает его с Департаментом.

Директор Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации:

  • представляет интересы Учреждения во всех инстанциях и действует от его имени без доверенности;

  • заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия);

  • открывает лицевые счета в Учреждениях банка;

  • распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах своей компетенции, установленной трудовым договором и приказом Департамента и настоящим Уставом;

  • в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся;

  • осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;

  • утверждает структуру, штатное расписание, графики работы и расписания занятий, должностные обязанности;

  • распределяет учебную нагрузку совместно с профсоюзным комитетом;

  • устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работникам Учреждения.

Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.

Директор Учреждения является государственным опекуном (попечителем) обучающихся, воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.).

Директор Учреждения несёт ответственность:

  • за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему обучающихся, воспитанников;

  • за работу Учреждения в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций;

  • за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне;

  • обеспечивает учет и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу;

  • за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовыми договором и Уставом Учреждения.

6.3.Формами самоуправления являются Управляющий совет Учреждения, Попечительский совет, Педагогический совет, Общее собрание.

6.4.Общее руководство Учреждением осуществляет Управляющий совет Учреждения, избираемый на два года и состоящий из 7 человек, из них 1 член от педагогического коллектива, 1 – от родителей, 1 – от коллектива воспитанников, 1 представитель от учредителя (по согласию) руководителя учреждения, 2 представителя от общественных организаций, 1 – руководитель Учреждения. Члены Управляющего совета Учреждения избираются открытым голосованием на общем собрании трудового коллектива.

Управляющий совет Учреждения избирает из своего состава председателя, который руководит работой Управляющего совета Учреждения, проводит его заседания и подписывает решения.

Управляющий совет Учреждения собирается председателем по мере надобности, но не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Управляющего совета Учреждения проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся, воспитанников 2 ступени, Педагогического совета Учреждения, директора Учреждения. Представители, избранные в Управляющий совет Учреждения, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решение Управляющего совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом, представлены все две категории членов Управляющего совета Учреждения.

Процедура голосования определяется Управляющим советом Учреждения.

К исключительной компетенции Управляющего совета Учреждения относятся:

  • утверждение плана развития Учреждения;

  • образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, воспитанника с годовой оценкой.

6.5.Попечительский Совет Учреждения является добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия вне бюджетному финансированию Учреждения и оказанию организационной, консультативной и иной помощи Учреждению.

Попечительский Совет участвует в управлении Учреждением путем принятия обязательных для Учреждения решений по использованию передаваемых Учреждению средств и имущества объединенного спонсорского фонда.

6.6.В целях развития и совершенствования процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Учреждении действует Педагогический совет - коллективный орган, объединяющий педагогических работников.

Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

  • принимает решение о переводе обучающегося, воспитанника в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы в связи с изменением диагноза;

  • обсуждает годовой учебный план;

  • делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения.

Педагогаческий совет Учреждения созывается директором по мере необходимости, не реже пяти раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников.

Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, в том случае если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

6.7.Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует не менее половины списочного состава сотрудников Учреждения. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива Учреждения является правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

Общее собрание принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов.

К компетенции Общего собрания Учреждения относится:

  • утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора Учреждения;

  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

  • принятие Устава Учреждения;

  • образование органа общественной деятельности Совета трудового коллектава для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

  • утверждение коллективного договора;

  • заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектава и администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового договора;

  • определение численноста и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание её членов;

  • выделение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

  • принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку.

VII.Средства и имущество Учреждения

7.1.Имущество Учреждения находится в государственной собственности Воронежской области, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним приказом Департамента на праве оперативного управления.

7.2.Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления в соответствии с назначением имущества и уставными целями деятельности.

7.3.При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

  • эффективно использовать имущество;

  • обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

  • не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением нормативного износа в процессе эксплуатации;

  • осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы.

7.4.Учреждение несет ответственность перед Департаментом и обеспечивает учёт, сохранность и эффективность использования, закреплённого имущества в целях, определённых Уставом.

7.5.Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Департамента. Списание закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляется с согласия Департамента.

7.6. Департамент в отношении имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по-своему усмотрению.

7.7.Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется через Учредителя, являющегося главным распорядителем бюджетных средств.

7.8.Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

7.9. Источники формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения:

  • бюджетные ассигнования;

  • имущество, переданное его собственником или Учредителем;

  • добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

  • другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.10.Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

7.11.Земельные участки закрепляются за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

7.12.Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного обучающегося. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджетов.

7.13.Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем.

7.14.Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет собственник в порядке, определяемым законом.

VIII.Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения

8.1.Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, Департаментом и иными органами государственной власти в пределах их компетенции.

8.2.Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, осуществляет Учредитель и Департамент.

8.3.Учреждение обязано ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых Учредителю.

IX.Страхование

9.1. Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством.

X.Реорганизация и ликвидация учреждения

10.1.Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации:

  • по решению правительства Воронежской области;

  • по решению суда, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю. Ликвидационный баланс согласовывается с Департаментом.

10.2.При реорганизации Учреждения кредиторы не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.

10.3.При ликвидации Учредитель создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель Департамента. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и
представляет его Учредителю.

10.4.При ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, поступает в распоряжение Департамента.

10.5.Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

10.6.При ликвидации и реорганизации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.7.При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством.

10.8.При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно - историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в Областной архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

10.9.Денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом образовательного учреждения.

XI.Локальные правововые акты Учреждения

11.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, являются:

  • Приказы директора Учреждения, или лица, его заменяющего;

  • Должностные инструкции, инструкции по технике безопасности и
    пожарной безопасности;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Штатное расписание;

  • Положение об оплате труда работников;

  • Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;

  • Коллективный договор;

  • Положение о Управляющем совете Учреждения;

  • Положение о Педагогическом совете;

  • Положение о Попечительском совете;

  • Положение об общем собрании трудового коллектива;

  • Положение об оказании материальной помощи;

  • Положение о деятельности, приносящей доход;

  • Положение о привлечении дополнительных финансовых средствах;

  • Трудовой договор с работниками;

  • Образовательная программа;

  • Программа развития;

  • Концепция воспитательной деятельности и направления её реализации;

  • Положение о школьном психолого- медико-педагогическом консилиуме;

  • Положение о школе дефектологических знаний;

  • Положение о внутришкольном контроле;

  • Положение о ведении классных журналов;

  • Положение о конфликтной комиссии по вопросом разрешения споров
    между участниками образовательного процесса;

  • Положение о медицинской службе;

  • Положение о психологической службе;

  • Положение о социально-педагогической службе;

  • Положение о производственных звеньях социально-трудовой адаптации
    воспитанников;

  • Положение о школьном музее;

  • Правила поведения обучающихся, воспитанников;

  • Правила о поощрениях обучающихся, воспитанников;

  • Положение об аттестации и переводе обучающихся;

  • Положение о порядке утверждении и хранении экзаменационного
    материала;

  • Положение о школьной детской общественной организации;

  • Положение об учебно-опытном участке;

  • Положение о Методическом совете;

  • Положение о Методическом объединении;

  • Положение о библиотеке;

  • Положение об оказании платных дополнительных услуг;

  • Положение о родительском комитете;

  • Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной
    (итоговой) аттестации;

  • Положение о порядке и условиях представления длительного отпуска
    педагогическим работникам;

  • другими локальными актами.

11.2. Локальные правовые акты не могут противоречить настоящему уставу.

21bb8ebdacc5c91ed1b80c89131a-600x600.jpg